Передняя подвеска автомобиля раф 2203

При регулировке колес обязательным условием является наличие полной нагрузки автомобиля.

Регулировка развала и продольного наклона шкворня осуществляется изменением количества регулировочных прокладок. Установка равного количества прокладок в передней и задней частях крепления оси верхних рычагов изменяет только развал.

При дополнительной установке по одной прокладке спереди и сзади (толщиной 1 мм) развал колеса увеличивается приблизительно на 0°12’.

Регулировка продольного наклона шкворня осуществляется изменением количества прокладок только в одной из частей крепления оси. Одна прокладка изменяет наклон шкворня приблизительно на 0°25’. Допускается перестановка прокладок из одной части в другую.

Регулировка схождения колес осуществляется регулировочными трубками боковых рулевых тяг.

Рис. 1. Передняя подвеска 1 — тормозной барабан; 2 — поворотный кулак; 3 — колпак ступицы; 4 — регулировочная гайка; 5 — колпак колеса; 6 — роликовый конический подшипник; 7 — шкворень; 8 — стойка; 9 — регулировочные прокладки; 10 — резьбовые втулки

Регулируйте углы установки передних колес в следующем порядке:
1) развал колес,
2) продольный наклон шкворня,
3) схождение колес.

Регулировка углов установки колес должна выполняться на специальном стенде.

При подготовке автобуса к регулировке передней подвески необходимо:
— проверить состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов подвески и при необходимости заменить;
— проверить регулировку подшипников ступиц;
— установить автобус на специальное регулировочное приспособление (или горизонтальную площадку);
— проверить давление воздуха в шинах;
— проверить резьбовые крепления верхних и нижних рычагов передней подвески. Пальцы оси нижних рычагов должны быть затянуты моментом 176—196 Н . м (18—20 кгс . м), гайки оси верхних рычагов — моментом 69—88 Н . м (7—9 кгс . м).
— проверить зазоры между резьбовой втулкой и рычагами верхней головки стойки, для чего нужно очистить шарнир от грязи .и оттянуть защитные резиновые кольца. Если один из зазоров будет менее 1 мм, следует отрегулировать положение втулок. Разность зазоров «а» и «б» не должна превышать 0,8 мм. После регулировки гайки пальцев затянуть моментом 118—137 Н . м (12—14 кгс . м).
— проверить зазоры между резьбовой втулкой и рычагами нижней головки стойки;
— установить колеса в положение движения по прямой;
— кратковременно нажать рукой сверху вниз, с усилием не менее 196 Н (20 кгс), на передний и задние бамперы для устранения влияния трения в подвесках.

Рис. 2. Верхний шарнир стойки

При регулировке развала колес и продольного наклона шкворня (поочередно для левого и правого колеса) необходимо:
1) поднять передок автобуса (желательно под чашки пружин нижних рычагов);
2) вращая колесо, найти при помощи индикатора две диаметрально расположенные точки равного бокового биения шин (или ободов), отметить их мелом и установить в вертикальное положение;
3) проверить состояние шарниров рулевых тяг, маятниковых рычагов и стоек подвески. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается. Величина качания нижнего конца маятниковых рычагов не должна превышать 4 мм. В шарнирных соединениях стойки подвески (в резьбовых втулках) при вывешенных колесах люфт не должен превышать 1 мм. В случае более значительных люфтов изношенные детали следует заменить;
4) ослабить гайки болтов и болты крепления оси верхних рычагов для освобождения регулировочных прокладок;
5) подобрать необходимое количество регулировочных прокладок для получения требуемых развала и продольного наклона шкворня;
6) туго затянуть гайки крепления оси верхних рычагов;
7) опустить автобус;
8) проверить правильность регулировки развала и продольного наклона шкворня.

Следует учитывать, что при регулировке развала и продольного наклона шкворня нарушается схождение колес. Поэтому после каждой регулировки этих углов необходимо отрегулировать схождение колес.

Схождение передних колес весьма существенно влияет на износ шин. а также на устойчивость автобуса. Отклонение от редомендуемых значений приводит к повышенному износу протекторов, причем износ наружной стороны протектора шины указывает на то, что схождение велико и, наоборот, износ внутренней стороны свидетельствует, что схождение недостаточно. Грубые отклонения схождения (порядка 10 мм) в ту или другую сторону приводят к потере устойчивости: автобус «ведет», особенно на высоких скоростях движения. При этом протекторы передних шин автобуса могут полностью износиться за пробег менее 1000 км.

Схождение колес должно быть таким, чтобы размер между внутренними боковыми поверхностями шин спереди был на 1,5—3,0 мм меньше такого же размера сзади, то есть, размер А1 должен быть меньше размера А2 на 1,5—3,0 мм. Регулировка по наружным поверхностям шин производится на специальном стенде. При этом необходимо найти точки равного бокового биения передних шин и расположить их в одной горизонтальной плоскости, в противном случае схождение передних колес будет отрегулировано непрабильно.

Ёсли при движении по прямой рулевое колесо занимает правильное положение (планки звукового сигнала горизонтальна), а отклонение схождения от рекомендуемых значений не превышает 3—4 мм, то регулировка производится изменением длины любой из боковых поперечных тяг, для чего необходимо:
1) расшплинтовать и отпустить две гайки хомутов, стягивающих концы регулировочной трубки; :
2) вставить прошивку в отверстие регулировочной трубки и повернуть ее до получения схождения 1,5—3,0 мм;
3) после окончания регулировки повернуть хомуты в положение, указанное на рис. 4. Затянуть гайки хомутов и зашплинтовать.

Рис. 3. Проверка схождения колес

Рис. 4. Регулировка схождения колес

Если при движении по прямой рулевое колесо занимает неправильное положение (или в том случае, когда регулировка производится после разборки рулевых тяг с нарушением их длины), регулировка схождения передних колес производится в следующем порядке:
1) повернуть рулевое колесо в любую сторону до упора и, вращая его в противоположную сторону до упора, подсчитать количество оборотов. Повернуть колесо назад на половинное число оборотов (до среднего положения). Если при этом планка звукового сигнала расположилась негоризонтально, переставить рулевое колесо;
2) изменением длины левой боковой тяги установить левое колесо в положение движения по прямой;
3) отрегулировать схождение колес изменением длины правой боковой тяги.

Читать статью  Замена рычага и пружин передней подвески в автомобиле

Регулировка затяжки подшипников ступиц передних колес требует особого внимания. При слишком слабой затяжке в подшипниках во время езды получаются удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, приводящий к расплавлению и вытеканию смазки, а затем к разрушению подшипников.

Ступицы передних колес установлены на роликовых конических подшипниках. Регулировка этих подшипников выполняется в следующем порядке:
1) поднять передок автобуса, снять колпак 5 колеса и отвернуть колпак 3 ступицы. Расшплинтовать и отпустить регулировочную гайку на конце цапфы на 1/4 оборота. Толкнув колесо рукой, проверить, насколько свободно оно вращается. Если колесо вращается несвободно, устранить причину торможения (например, задевание тормозного барабана 1 за колодки) и только после этого приступить к регулировке подшипников;
2) затянуть регулировочную гайку ключом, имеющим длину плеча 200 мм, усилием одной руки как можно туже. При затягивании гайки нажимать на ключ следует плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки нужно поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках;
3) отпустить гайку от 1/8 до 3/8 оборота таким образом, чтобы отверстие под шплинт совпало с прорезью гайки.

Приведенный способ затяжки подшипников обеспечивает надлежащий контакт между роликами и кольцами вледствие небольшого натяга между ними. Не допускайте зазоров в подшипниках ступиц, так как это приводит к их преждевременному износу.

Наличие зазоров в подшипниках определяется пальцем, приложенным одновременно к тормозному барабану и щиту тормоза при покачивании барабана.

Правильность затяжки подшипников окончательно проверяется по нагреву ступиц передних колес. Наличие ощутимого нагрева после пробега 8—10 км указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку нужно отвернуть на одну прорезь. Допускается незначительный нагрев ступиц лишь при установке новых подшипников или замене сальника. При проверке правильности регулировки подшипников по нагреву ступиц не следует пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы нагреваются при торможении от барабанов. _ .

РАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска

Доброго времени суток! Все вы знаете, что у 2203 подвеска от 24 (2410). Но проблема в том что разница по полной массе между РАФ2203 и ГАЗ2410 тонна как минимум.
Грубо говоря груженая Волга=порожний РАФик . Подвеска страдает, машина клюет носом. От.

Усиление передней подвески.итак, расширили местра под саленблок, виточили втулку под саленблок длинее,саленблок уже с ресорной втулки, нижние ричаги аналогично.Вместо болтов на балке применени танковие пальци гусениц.

Не сочтите за флуд, ведь спрашиваю ради установки ПДТ: можно ли установить на РАФ переднюю подвеску от ГАЗели старенькой (вроде 3307, с прямоугольными фарами). Что придется переделывать? Просто стоимость новой подвески от 3110 — 7500 грн, новой от.

IMG_20211017_105633.jpg
IMG_20211017_105433.jpg
IMG_20211017_105358.jpg
IMG_20211017_105327.jpg
IMG_20211017_105303.jpg
Авто немного неровно стоит . Я себе вообще новые нашёл, валялись у кого-то со времён СССР.

ну они не грохочут конечно. но весело позвякивают на кочках. многие об этом пишут. хотя у меня на ниве ни разу не звенели.

Мой план ремонта на это лето накрылся,может зимой нагоню упущенное.А ходовую от 31105 на РАФ поставить. :good:

Не понял, почему от отбойников на нижних рычагах покороче будут складываться пружины? Сейчас у меня пробоя вниз(смотря по движению кузова) нет совсем, но когда кузов идёт вверх подвеска прыгает, но тоже без ударов. До этого подвеска периодически.

Создал тему , ибо в соседней идет спор про установку балок газелей и всего прочего.

Вот тут занялся поиском новых пружин на раф, чтоб сделать и больше не лазать в подвеску . Итог полный ноль.
Нашол только челябинсктий пружинный завод (самое.

Поподробнее можно? На первлм фото видно что ннкстовская пружина короче. Не совсем понятно.

Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
И было бы неплохо вид сбоку РАФа с пружинами некст.

Некстовская пружина изначально намного короче рафовской, меня.

Начала скрипеть машина, посмотрел и обнаружил размявшиеся резинки на рычагах:

Заехал на одно СТО, как всегда нужно втискиваться по времени, и браться за работу особо не хотят, + цену заломили космическую :), порядка 120.

Конкретно про болты крепления нижних рычагов я темы не нашел поэтому напишу тут.
Писанина на тему как я пошел по пути волговодов и в целях безопасности выкинул дебильные болты крепления нижних рычагов.
Собственно поводом для гугления и найденное.

думаю тема актуальная

ибо щас на 31105 и 3102 стоят передний толстый(усиленный), а значит лучше
задний стаб на волге появился, тоже думаю вкрячить для устойчивости.

НО есть проблемы :
передний не подходит ( тут списались с николаем и он мне.

стойка стабилизатора от 24ки подходит на РАФ?
Ну как бы РАФ по подвеске почти весь 24я лолга
46 ровно повороты проходят
Да ладно? Форд фиеста мк6 спокойно мчит в классе N1600 с одним стабилизатором.
Тут одного стабилизатора мало, решает ход.

Здравствуйте ! Я новый на сайте вчера купил себе лего РАФ 2203 работы с ним предстоит немерено по всем пунктам камасутры ,фото отчёт попробую и надеюсь создам,вот и вапрос; предстоит в ближайшее время занятся ходовой ,стоит переберать родную или как.

переделка с резьбовых на подшипники DSCF3043.jpg

Отправлено спустя 5 минут 36 секунд:
С времени регистрацыи поменял 2 подшипника один изза трещины обойми другой небольшая выработка

Отправлено спустя 1 час 53 минуты 29 секунд:
. DSCF3053.jpg

Здравствуйте. После покупки авто задумался о новых мостах, чтобы и колея побольше и прочность повыше. Думал даже в сторону шишиговских, но передумал. Теперь думаю в сторону газелевских, как ни как, колея 1700 поинтереснее будет чем 1474, да и мост.

Жаль Тема заглохла )))) у мужика и подшипники сдыхают быстро . И рама уже с дырами . И прочности нехватает для перевозки уликов. Колхозить от некста . Нафига. Кинул бы кузов рафовский на раму от УАЗа . Думаю санитарка бы в самый раз подошла.

Читать статью  Ремонт ВАЗ Ваз ОКА: Передняя подвеска

Всем доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста как менять подшипник передней ступицы? На что обратить внимание? Какой подшипник покупать, чем мазать если надо, каким моментом затягивать, нужны ли специнструменты?
Если было на форуме, то дайте.

Внутренний сегодня купил, маркировка 6-7806 А, а на наружний денег не хватило. Завтра денег дозайму, за вторым пойду, да попробую поменять.

Кто сталкивался со снятием верхней оси рычагов тот должен знать,что между балкой и лонжероном стоят проставки,которые компенсируют зазор между лонжероном и балкой!Мне не очень понятно,зачем так сделали?На Волге такого нет,неужели трудно сразу размер.

В продолжение темы: А ведь эти пластинки можно заменить втулками нужной толщины? Будет больше неудобства с установкой, зато избавимся от одной (а иногда и двух) деталей между которыми есть зазоры, и в следствие, неточности при сборке. Чем плох такой.

Всем доброго. Вот такая тема — есть у меня желание поставить передние дисковые тормоза(3110) соответственно и поменяются колёсные диски с разболтовкой 5на139.7-на-5на108. С передней подвеской всё понятно. А вот задний мост очень не хотелось.

РАФ-2203: отзывы владельцев, технические характеристики, фото

«Рафик 2203» — любимец многих автолюбителей, он и сегодня вызывает в их душах ностальгические нотки. И даже сейчас, когда этой модели давно уже нет в производстве, этот микроавтобус остаётся ценным раритетным экземпляром для любителей ретро и старины.

Шустрый и маневренный РАФ-2203

РАФ модели 2203 производился в Риге с 1976 по 1987 год. Предназначался он для самых различных целей. Наиболее часто это транспортное средство использовались как маршрутные авто, кареты скорой медицинской помощи и просто как гражданские и служебные автомобили.

Компоновка микроавтобуса РАФ-2203 — вагонная. Его салон состоит из 2-х отделений:

  1. Переднее отделение, где расположено место водителя и одно место для пассажира.
  2. Заднее отделение, оснащенное девятью пассажирскими сидениями, за которыми имеется багажное пространство.

Надо сказать, что о микроавтобусе РАФ-2203 отзывы исключительно положительные. Люди, которым довелось поработать на этом «рафике», не скрывают своих восторгов по поводу названного транспортного средства. По их словам, машина великолепная, скоростная, выносливая и экономичная. Кроме этого, высоко оценена хорошая сборка, отличная маневренность и вёрткость при поворотах и разворотах этого послушного в управлении автомобиля.

Мотор – сердце любого авто

Двигатель РАФ-2203 с карбюраторной подачей топлива, которым был оснащён микроавтобус, работал на бензине. Для этой модели использовали двигатель от ГАЗ-24. Располагался он спереди и приводил в действие задние колёса. Двигатель имел рядную компоновку, 4 цилиндра и 8 клапанов. Собственно, надо сказать, что данная модель оснащалась двумя типами двигателей:

То, что второй двигатель был более мощным, было единственным отличием между ними. Впрочем, имелся ещё один отличительный нюанс — первый движок работал на бензине АИ-76, а второй — на АИ-93.

Механическая 4-ступенчатая трансмиссия микроавтобуса имеет синхронизаторы на всех передачах переднего хода, что увеличивало срок службы коробки передач «рафика».

Машина могла развивать скорость, которая составляла сто двадцать — сто тридцать километров в час.

Кузов и подвеска микроавтобуса

Кузов РАФ-2203 — несущий, цельнометаллический. Автомобиль имеет 4 одностворчатые двери:

  • 2 из них — справа — предназначены для посадки пассажиров;
  • дверь слева предназначена для водителя;
  • задняя дверь открывает доступ к багажному пространству.

Подрессоренная подвеска микроавтобуса с амортизаторами, а что касается тормозной системы «рафика», то выполнена она по системе барабанных тормозов, установленных на все четыре колеса машины. При необходимости сделать ремонт РАФ-2203 можно было на многих отечественных СТО.

Производство — Латвия

Самые первые серийные модели микроавтобусов РАФ-2203, фото которых вы можете видеть в этой статье, съехали со сборочной линии нового латвийского автозавода в декабре 1975 года. И уже на следующий год была открыта зелёная улица для их массового производства. Год спустя на конвейер встала и отдельная модификация — карета скорой медпомощи РАФ-22031.

При модификации автомобиля как микроавтобуса, вместимость его позволяла осуществлять перевозку до одиннадцати человек кряду. Благодаря этому и прочим другим своим качествам РАФ-2203 широко был распространён на всей территории СССР. После распада страны на отдельные государства эти микроавтобусы были вытеснены новыми моделями, в частности автомобилем «Газель». Но отдельные экземпляры до сих пор сохранились в некоторых странах бывшего союза.

Некоторые технические характеристики автомобиля

Технические данные и размеры РАФ-2203 таковы:

  1. В длину автомобиль достигает 4 м 980 см, в ширину — 2 м 035 см, а высота машины — 1 м 970 см.
  2. Колея передних колёс «рафика» – 1 м 474 см, колея задних – 1 м 420 см.
  3. Масса микроавтобуса со снаряжением — 1670 кг.
  4. Его полная масса — 2710 кг.
  5. Двигатель карбюраторный, 4-цилиндровый, ЗМЗ 2203/ 2,445 л.
  6. Число мест — 11, плюс водительское.
  7. Тормозной путь при скорости в 60 км/ч равен 25,8 м.
  8. Передний свес равен 1 м 200 см.
  9. Задний свес — всего 1 м 120см.
  10. Высота ступеньки машины над уровнем дороги — 40 см.
  11. Сухое однодисковое сцепление.
  12. Механическая коробка передач.
  13. Гидравлические амортизаторы.
  14. Пружинная передняя подвеска независимая на поперечных рычагах.
  15. Зависимая задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах.

Особенности микроавтобуса РАФ

Полюбившиеся всем микроавтобусы, которые в народе ласково прозвали «рафиками», отличались скруглённым передним бампером без «клыков», форточками окон передних дверей, габаритными белыми огнями на крыше, круглыми зеркалами заднего вида и хромированными колёсными колпаками-дисками, как у «Волги» ГАЗ-21.

До завершения 1976 года серийный микроавтобус РАФ-2203 комплектовался оригинальной высокой панелью приборов, оснащённой круглыми циферблатами. В 1977 году модель обзавелась новой панелью с комбинацией приборов, перенятой у автомобиля ГАЗ-24. Тогда же решено было отказаться от вентиляционного отверстия, расположенного под средним окном с левого борта.

Отзывы о «рафике»

Обратимся к тому, что говорят люди про РАФ-2203. Отзывы владельцев, как уже упоминалось выше, очень хорошие. Есть лишь некоторые мелкие детали, которые можно считать минусом, но они не столь значительны для общего положения дел. Представители компаний, а также те, кто приобретал РАФ для бизнеса, утверждают, что учитывая небольшую цену машины, окупаемость у неё просто великолепная. Это во-первых, а во вторых, немаловажным фактом является отсутствие проблем с запчастями. Практически все, что нужно, подходит от автомобиля «Волга», кроме кузовного железа.

Читать статью  Установка рессор на прицеп автомобиля — правила, обслуживание

Маленький надёжный «танк» — так называют некоторые автолюбители РАФ-2203. Отзывы владельцев в большинстве своём проникнуты уважением к этому авто-трудяге. Некоторыми отмечена удобная посадка в автомобиле, благодаря чему привыкнуть к нему возможно буквально за один день. И хотя панель приборов не оценена по высшему баллу, но зато большинство сочли её вполне удобной. Высокий клиренс микроавтобуса делает доступной езду по грунтовой дороге.

Из отрицательного сказано, что зимой с управляемостью немного похуже, но опять-таки тут необходима привычка. Немного тренировки для водителя, а сноровка придёт. Как минус отмечено и то, что положение двигателя впереди, из-за чего вес микроавтобуса смещен на переднюю его часть. И, конечно же, к минусу можно отнести большой расход топлива РАФ-2203.

Характеристики микроавтобуса (в чём сошлись все высказывающиеся) делают его прекрасно подходящим для малого бизнеса, так как этот автомобиль недорогой и весьма практичный.

Начало выпуска модели 2203

В конце 60-х годов латвийский автопром испытывал катастрофическую нехватку производственных площадей. По причине этого удовлетворить потребности большой страны в микроавтобусах было практически невозможно. И потому в 1969 году приступили к строительству нового завода, который располагался в 25 км от Риги в городе Елгаве.

Собственно, этот гигантский завод изначально проектировался и строился под выпуск новой модели микроавтобуса и был оснащен самым на то время современным оборудованием. Официально производство начало свою работу в 1976 году. Именно в этом же году началось производство серийного выпуска микроавтобуса с индексом 2203.

Серийное производство

По темпам производства микроавтобус «рафик-2203» значительно превзошел предшественника, 977 модель. В 1984 г., в феврале, завод выпустил юбилейный стотысячный РАФ-2203 – и это спустя всего лишь 9 лет после запуска серийного производства!

В наступивших 80-х годах на заводе в Елгаве уже выпускали приблизительно до 17 тысяч микроавтобусов в год. Для этого были задействованы также и все старые цеха и корпуса предприятия в Риге, но в основном в них теперь собирались небольшие мелкосерийные партии автомобилей по спецзаказам. В Риге находилось и само конструкторское бюро, и спецбюро, предназначенное для испытаний.

Моменты истории

Самые ранние автомобили РАФ имеют свои отличительные признаки, такие как подфарники от ГАЗ-24 и наличие заводской эмблемы на задней двери. Рубеж 1978-1979 годов ознаменовался заменой оптики от «Волги» едиными автобусными повторителями поворотов, плюс с задней двери была убрана эмблема завода. Далее практически в течение 10 лет микроавтобусы выпускались именно в таком виде без внесения каких-либо существенно значимых изменений.

Знак качества на пике достигнутого

В 1979 году за свою продукцию завод РАФ получил Государственный знак качества. Но по какой-то иронии судьбы сразу после этого качество выпускаемых автомобилей с каждым годом стало падать. Завод всё чаще стал получать претензии, жалобы и рекламации, особенно от медицинских работников, пользующихся автомобилем скорой медицинской помощи. Неприятный инцидент случился и в феврале 1986 года, тогда госприёмка практически около 13% новых микроавтобусов возвратила заводу для устранения обнаруженных дефектов.

Разногласия среди руководящего звена

В том же 1986 году среди руководства завода развернулась публичная дискуссия. Остро поднятая тема как раз касалась причин неуклонного снижения качества продукции елгавского автозавода. В ходе конфликта пришли к решению, что для улучшения сложившейся ситуации заводу требуется выпуск не только новых моделей микроавтобусов, но также и другой директор.

После проведённых выборов им стал Виктор Боссерт. В связи со всем Рижская автобусная фабрика получила из бюджета страны значительные средства для тотального технического перевооружения с требованием, чтобы у выпускаемых моделей, в том числе и РАФ-2203, технические характеристики были значительно улучшены.

Прекращение производства

После того как распался СССР, завод РАФ, как и многие другие подобные промышленные прибалтийские гиганты, оказался обречённым. Разрыв с Россией не сыграл на руку производству. Потому что цикл производственных работ завода требовал поставок из России, и это касалось практически всех комплектующих. В это же время, всё так же по причине разрыва связей с Россией, рынок сбыта резко сократился, из-за чего производство пришлось сократить до выпуска 4-5 тысяч машин в год.

Стараясь выжить и остаться на плаву, руководство завода предприняло попытки расширения ассортимента продукции. В производство запустили ряд новых грузопассажирских авто и микроавтобусов спецназначения на базе РАФ-2203. Небольшими партиями осуществлялись выпуски фургонов РАФ-2920, грузопассажирских пикапов РАФ-3311 и других автомобилей. Но, к сожалению, подобные меры успеха производству не принесли, ведь, собственно, сама базовая модель «рафика-2203» к этому времени совсем уже безнадежно устарела.

Производство нашумевшего «рафика» закрылось окончательно

1993 год ознаменовался началом производства нижегородской «Газели», в результате чего прибалтийский завод, выпускающий «рафики», окончательно потерял свой самый большой рынок сбыта – Россию. Местные, то есть прибалтийские граждане, тоже не особенно проявляли свой интерес к продукции, их предпочтения были отданы б/у автомобилям из Западной Европы.

Помочь предприятию могла бы смена базовой модели, тем более что примерно в конце 80-х завод создал сразу 2 современных концепта, это «Роксана» и «Стилс». На эти модели возлагались большие надежды. Но чтобы перейти к их серийному производству, требовалась коренная модернизация предприятия и значительные инвестиции. Поиски инвестора не принесли успеха, число выпускаемых “рафиков” ежемесячно становилось меньше, и к тому же росли долги завода.

Наступил момент, когда в 1997 году прибалтийский завод РАФ выпустил свою последнюю партию продукции, и уже весной 1998 г. предприятие объявили банкротом. Вот на этом и была закончена история самого массового микроавтобуса за всю историю Советского Союза, а также вместе с ней закончилась и история латвийского автопрома.

Источник https://stroy-technics.ru/article/perednyaya-podveska-avtobusa-latviya-raf-2203-raf-22031

Источник https://oldbusclub.ru/viewforum.php?f=145

Источник https://fb.ru/article/239546/raf—otzyivyi-vladeltsev-tehnicheskie-harakteristiki-foto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: