Подвеска грузового автомобиля: устройство, виды 🦈

Содержание

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

Подвеска — система автомобиля, обеспечивающая соединение кузова машины и мостов с колесами. Среди основных задач, которые тоже возлагаются на подвеску, выделим предотвращение продольной и поперечной раскачки, уменьшение показателей крена, обеспечение плавного передвижения в различных дорожных условиях, сокращение вибрационных нагрузок. Для комплектации грузовиков применяют подвеску зависимого и независимого типа. Чем они отличаются, какими объективными плюсами и минусами обладают, и поговорим дальше.

Принцип работы и основные задачи подвески

При отдельных отличиях в конструкции оба вида подвески решают одну основную задачу. При движении машины даже по дорогам с нормальным покрытием, приходится сталкиваться с наездами на неровности, попадать в ямы. В результате на колеса и мосты воздействует ударная нагрузка, которая при передаче на раму (кузов) автомобиля может привести к деформации, разрушении. Подвеска позволяет смягчить и преобразовать ударную энергию, минимизировать ее негативное воздействие.

Принцип работы основан на поглощении силы удара упругими элементами конструкции (пружинами, рессорами, амортизаторами). Различные модификации обладают отличающимися эксплуатационными характеристиками. Мягкие подвески способны обеспечить комфортные условия для пассажиров и водителя, жесткие позволяют улучшить показатели управляемости при движении в различных дорожных условиях.

Конструктивные элементы подвески

При сборке подвесок зависимого и независимого типа применяют сходный набор комплектующих. В него входят:

  • Пружины, торсионы, пневматические системы, рессоры, которые входят в группу упругих элементов, обеспечивающих плавный ход.
  • Демпферы, у которых основная задача — поглощение колебаний, предотвращение раскачки кузова при движении по неровным дорогам.
  • Направляющие — обеспечивают правильное движение колес при движении по прямой, маневрах, соединяют подвеску с кузовом. В группу этих комплектующих входят рычаги, тяги, рокеры, которые применяются в спортивных модификациях машин.
  • Крепежные элементы, которые не только объединяют все детали подвески, кузова, но и берут на себя часть вибрации, ударных нагрузок.
  • Стабилизатор — уменьшают величину крена при поворотах, обеспечивают поперечную устойчивость, предотвращают возможность опрокидывания.
  • Ограничители хода, определяющие критические положения деталей подвески.

Это основной набор комплектующих, но в зависимости от типа конструкции могут быть добавлены и другие детали.

подвески грузового автомобиля

Распространенные виды независимой подвески

Подвеску этого класса на сегодняшний день считают наиболее востребованной при производстве грузовых автомобилей. Она обеспечивает независимое перемещение каждого отдельного колеса, никакой жесткой связи между ними не предусматривается. Основные виды конструкции:

  • С применением качающихся полуосей. Крепится при помощи шарнирных соединений, которые обеспечивают прямой угол между полуосью и колесом. При совершении резких маневров машину может немного подбрасывать, что негативно влияет на устойчивость.
  • Дюбоне, устанавливаемая на заднюю ось. Один из первых вариантов независимой подвески. Комплектуется рычагом с реактивной тягой, воздействующей на пружину при торможении. Применяется крайне редко из постоянно вытекающего масла.
  • На продольных рычагах, которые предусмотрены для каждого колеса. Конструкция подвески позволяет сделать пол в машине ровным, увеличить внутренний объем. Но качество сцепления колес с дорогой ниже среднего. Для ведущего моста используют модернизированный вариант — подвеска на косых рычагах.
  • МакФерсон — один из самых востребованных видов подвески, в состав которой входят стойки, пружины, нижний рычаг. Компактная, простая в сборке, недорогая, но надежная конструкция.
  • С поперечными двойными рычагами, пара которых устанавливается на каждое колесо с применением эластичного крепежа. Позволяет регулировать большой перечень параметров — развал, величину крена, колейность. На автомобили с задним приводом нередко ставят модификацию этой конструкции — многорычажную подвеску.

Производители применяют и другие схемы, но особой популярности они не заслужили.

Классификация зависимой подвески

Основное отличие — соединение двух колес при помощи жесткой оси. Система, аналоги которой применялись еще на каретах и телегах. До сих пор на практике применяют:

  • На продольных рессорах — вид подвески, который чаще всего устанавливается на грузовые автомобили. Рессоры полуэллиптической или эллиптической формы крепятся непосредственно к мосту.
  • С применением направляющих рычагов, которые, по мнению многих производителей, обеспечивают более комфортные условия при движении, благоприятно влияет на управляемость, без проблем справляется с ударами. В комплектацию входят гидроаммортизаторы и пружины, группа рычагов и тяг.
  • С применением поперечных рессор — такую систему можно встретить только на устаревших машинах, в современном автопроме практически не применяется.
  • Балансирная — применяется в тех случаях, когда необходимо сделать конструкцию подвеску многоосных автомобилей более простой. За счет применения балансирных рычагов конструкция получается компактной и более прочной. Машины с такой подвеской отличаются повышенной грузоподъемностью, плавностью хода.

Учитывая долгую историю подвесок такого типа, можно с уверенностью сказать, что все они отличаются простой конструкцией, что и обусловило их применение.

Независимая и зависимая подвеска — объективное сравнение, плюсы и минусы

На выбор типа подвески влияют много факторов, но основной из них — требования, которые предъявляются к клиренсу (дорожному просвету) автомобиля. Зависимые конструкции устанавливают в тех случаях, когда требуется постоянная величина клиренса при любых изменениях в положении колес. В независимых системах за счет перемещения пружин, гидроамортизаторов величина дорожного просвета будет непостоянной, что обеспечит более комфортную и безопасную поездку в условиях бездорожья.

Среди преимуществ подвесок разных категорий выделим:

  • Для независимой — возможность настроить различные параметры, улучшенная управляемость с допустимым подруливанием, повышенная информативность, способность обеспечить комфортные условия в движении.
  • Для зависимой — простая и недорогая конструкция, ремонтопригодность, надежность, прочность и выносливость, постоянный клиренс.

Но есть и объективные минусы:

  • Зависимая — при недогрузе машины сложно обеспечить плавность хода, плохо реагирует на действия, предпринимаемые водителем, низкая устойчивость при поездках на повышенной скорости.
  • Независимая — сложная конструкция, дорогое обслуживание и ремонт, короткоходность рабочих элементов.
Читать статью  Пневмоподвеска — для чего она в грузовиках

Выбор подвески на свой автомобиль необходимо делать с учетом предполагаемых условий эксплуатации машины. Производители всегда стараются найти золотую середину в технических и эксплуатационных характеристиках.

Особенности подвески грузового автомобиля, виды

Важное качество грузовиков – надежность хода и устойчивость. Сегодня за обеспечение таких характеристик машин отвечают конструкции комбинированного типа. Например, пневмоподвеска широко распространена в Европе. Преимущество такого приспособления – недорогие комплектующие, обеспечивающие плавность хода.

подвески грузового автомобиля

Подвеска автомобиля – важная деталь системы подрессоривания. Если речь идет о тяжеловесных машинах, то и требования к устройству конструкции значительно выше, чем для легкового транспорта. Рессорная подвеска грузового автомобиля – распространенная и востребованная схема, обеспечивающая устойчивость и плавный ход.

Особенности конструкции подвески грузовых авто

Подвеска – связующее звено между кузовом машины и дорогой. Конструкция принимает на себя удар в первые секунды движения машины по дорожному полотну.

  • гашение вибрации;
  • контроль над креном или раскачиванием машины;
  • шумоизоляция;
  • повышение устойчивости машины во время совершения маневров.

Грузовики, в отличие от легковых машин, ориентированы на перевозку тяжелых грузов. Поэтому требования к подвесной конструкции учитывают это свойство в первую очередь. Схема такого устройства рассчитана на то, чтобы справиться с нагрузкой и снизить колебания во время езды по проблемным дорогам.

Основные элементы системы

Рессорная подвеска грузового автомобиля – это конструкция, включающая многочисленные амортизационные и крепежные элементы:

  • Детали, обеспечивающие упругость. Отвечают за смягчение ударов или толчков, гасят колебания.
  • Направляющие элементы. Рычаги или тяги, которые отвечают за регулировку положения колес во время движения по прямой дороге или на поворотах.
  • Стабилизирующие элементы. Предотвращают крен, выравнивают баланс между колесными осями.
  • Опорные элементы и крепления. Комплекс механизмов, который отвечает за распределение нагрузки и создание опоры для каждого колеса.

На грузовиках чаще всего ставят зависимые подвески. Это значит, что колеса спереди или сзади сопряжены друг с другом.

Виды подвесок грузовых автомобилей

Подвески грузовых машин бывают с поперечными или продольными рессорами. Помимо этого, на днище устанавливают гидравлические амортизаторы. Кроме грузовиков, такие подвески встречаются у внедорожников. Это легкие и простые конструкции, снижающие общий вес машины, что особенно востребовано при оснащении городских кроссоверов.

Виды подвесок грузовых автомобилей

Виды подвесок грузовых автомобилей

Рессорные подвески устойчивы и надежны, но имеют недостаток. Они неэффективны в качестве направляющего элемента, поскольку снижают управляемость автомобилем.

Принцип работы

Подвеска отвечает за преобразование энергии удара при взаимодействии колеса с дорожным покрытием. Толчки смягчаются за счет работы упругих элементов. Именно работа амортизаторов помогает гасить колебания. В итоге ход машины становится плавным.

Разновидности подвесок грузовиков

Грузовики оснащают подвесками, отвечающими за перераспределение внешней нагрузки и препятствующими потере устойчивости во время езды. Различают несколько видов конструкций.

По типу связи в колесной паре

Эта характеристика означает зависимость или независимость колес друг от друга. На грузовых машинах преимущественно устанавливают зависимые конструкции. Такие элементы появились еще в каретах. Современные рессоры перенесли многочисленные апгрейды и стали безопасными и удобными.

В независимых конструкциях колеса двигаются отдельно друг от друга. Когда одно наезжает на препятствие, то поднимается по заданной траектории. Второе колесо в это время сохраняет сцепление с дорожным покрытием. Такие подвески больше востребованы на легковых авто, поскольку позволяют сохранять хорошую управляемость и маневренность.

Грузовой автомобиль

Задача грузовой машины – перевозить тяжести. Именно поэтому для водителя более важна устойчивость всех четырех колес, а не маневренность автомобиля на поворотах.

По типу упругих элементов

Подвески грузовых авто различают по типу упругого элемента, использованного внутри конструкции:

  • Рессоры. Изобретены еще на заре автомобилестроения. По сути, это детали в форме половины эллипса из наложенных друг на друга металлических пластин. Концами рессоры крепят к кузову. Одна из главных функций – обеспечение оптимального дорожного просвета. Рессоры износостойки и неприхотливы во время эксплуатации.
  • Пружины. Это амортизаторы с усиленной конструкцией. Суть работы – предотвращение проседания кузова во время езды. Когда машина наезжает на препятствие, пружина сжимается, а затем, быстро распрямляясь, гасит колебания от дороги.
  • Торсионы. Металлические стержни с сечением, обеспечивающие однонаправленное скручивание во время нагрузки автомобиля. Установка торсионов на определенные участки днища подавляет тряску и гасит идущие на кузов колебания от неровностей дорожного покрытия. Что в итоге обеспечивает плавный ход машины.

По тому, какой упругий элемент установлен в подвеске, можно определить примерную стоимость ремонта при возникновении неисправности. Самыми дорогими в обслуживании считают торсионы – из-за сложности производства. Пружины и рессоры – более простые конструкции, что сказывается на их цене и ремонтопригодности.

Эксплуатация подвески

Правильная эксплуатация подвески грузовой машины сказывается на сроке службы узла и ТС в целом. Именно упругий элемент грузовика испытывает сильные нагрузки. Некоторые детали изнашиваются быстрее, поэтому перед каждым рейсом нужно проводить технический осмотр. Это относится как к торсионным, так и рессорным пружинным подвескам.

Как выбрать подвеску грузового автомобиля

Важное качество грузовиков – надежность хода и устойчивость. Сегодня за обеспечение таких характеристик машин отвечают конструкции комбинированного типа. Например, пневмоподвеска широко распространена в Европе. Преимущество такого приспособления – недорогие комплектующие, обеспечивающие плавность хода.

Лидирующие позиции занимают рессорные конструкции. Они массово применяются на современных грузовиках: используются для оснащения магистральных тягачей, строительной техники, военного транспорта.

Торсионы ставят в сочетании с пневмобаллонами. Подобные конструкции характерны для японских или корейских автопроизводителей.

Спортивные грузовики и машины специального назначения комплектуют гидропневматическими стойками. Конструкция представляет собой активный амортизатор, который справляется с большими нагрузками и гасит сильные колебания. Гидропневмоподвеска для грузовых авто отлично зарекомендовала себя на российских дорогах: это подтверждает пример КАМАЗа 4911, ставшего неоднократным победителем этапов ралли-рейдов.

Рессорная подвеска грузового автомобиля остается самым распространенным вариантом упругого элемента. Объясняется это прочностью и надежностью конструкции. Рессоры служат долго без потери качеств и не требуют сложного ухода.

Похожие статьи Все статьи

Здравствуйте! Подскажите в чем может быть причина, не заводится, даже стартер не крутит, но поставив на нейтраль, заводит.

Задайте вопрос автоэксперту

Роман Красинец

Если топливная система и мотор исправны, то даже на российско-белорусской «камазной» солярке не будет дыма, если сильно не газовать. Так что в первую очередь проведите диагностику, проверьте форсунки и прочая. Ну и, возможно, у вас машина изначально настроена на работу с чистой соляркой. Я видел старую Тойоту Карину, середины восьмидесятых, так она на любой солярке дымила только когда на газ резко нажимаешь. А так выхлоп прозрачный. И никакого дорогого европейского топлива. Да и отечественные Соболи да Газели с дизелями на любом топливе работают без черного дыма, если исправны и правильно настроены. Да те же двухсотые Ленд Крузеры на обычной российской солярке работают без дыма и проблем. Так что у вас дело не только в топливе.

Читать статью  Что такое винтовая подвеска, койловеры? Койловеры: что это такое Недостатки регулируемых амортизаторов.

Роман Красинец

Приветствую. С одной стороны вы правы, можно в А7 с 1,4TSI залить масло с допуском 508. Но! Это достаточно старые моторы (начало выпуска 2012-2014 годы), поэтому для них производителем рекомендован допуск 504/507, то есть масла с вязкостью 5W-30. А допуск 508 — это масло с вязкостью 0W-20, которое хорошо идет только под современные спортивные моторы. Поэтому я бы не рисковал, все же недостаточно вязкое масло не полезно для мотора, хотя его продвигают экологи, мол, снижает вредные выбросы и прочая. Поэтому если уж выбирать, то либо 504, либо 502, а 508, только если этих нет. Рекомендованные вами G-Energy Synthetic Extra Life 5W-30 и Rosneft Magnum Ultratec C3 весьма неплохи, если оригинальные. А насчет того, что ZIC Top 5W-30 лучше, спорно. Еще не так давно Лукойловские масла во всех бедах обвиняли, затем провели тесты и, оказалось, что ничуть не хуже забугорных того же класса по API и SAE.

Роман Красинец

Вы на этот вопрос посмотрите с другой стороны. С одной стороны есть закон, в котором не прописано, что нельзя оставлять машину без номеров на улице. С другой стороны, есть опасение инспекторов и их начальников — а ну как в машине бомба? Есть там бомба или нет, не важно, важно, что любой человек старается по максимуму защитить себя от потенциальных неприятностей. А подогнать ситуацию под существующие правила несложно, послал участкового, он собрал пару заявлений о подозрительной машине и вперед. Так что относитесь к этому с пониманием и терпением. Не они такие, жизнь такая.

Устройство подвески грузового автомобиля

Грузовики передвигаются по самым разным дорогам. Это и магистральные асфальтированные автострады, и грунтовые пути, и бездорожье с рытвинами и ухабами. Общее назначение подвески заключается в том, чтобы в любых условиях сделать передвижение наименее «травматичным» для машины, да и для находящихся в ней людей.

В частности, эта система автомобиля помогает:

  • уменьшить вибрацию, особенно если ехать приходится по сложной дороге;
  • избежать сильного наклона и раскачивания машины при поворотах и торможении;
  • сделать менее громкими звуки и шум, связанные с движением транспорта;
  • продлить сохранность и работоспособность деталей грузовых машин;
  • экономить топливо за счет более успешного прохождения трудных участков.

Подвеска относится к ходовой части автомобиля вместе с колесами, которые благодаря ей имеют возможность двигаться независимо от кузова.

История появления

Попытки сделать передвижение транспортного средства мягче и комфортнее предпринимались еще в каретах. Изначально оси колес жестко крепились к корпусу, и каждая неровность дороги передавалась сидящим внутри пассажирам. Повысить уровень комфорта могли лишь мягкие подушки на сиденьях.

Зависимая подвеска с поперечным расположением рессоры

Первым способом создать упругую “прослойку” между колесами и кузовом кареты стало применение эллиптических рессор. Позже данное решение было позаимствовано и для автомобиля. Однако рессора уже стала полуэллиптической и могла устанавливаться поперечно. Автомобиль с такой подвеской плохо управлялся даже на небольшой скорости. Поэтому вскоре рессоры стали устанавливать продольно на каждое колесо.

Развитие автомобилестроения повлекло и эволюцию подвески. В настоящее время насчитываются десятки их разновидностей.

Основные элементы системы

В конструкции подвески есть следующие детали:

  • Составляющие, которые обеспечивают упругость. Они могут быть металлическими, например пружины или торсионы, и неметаллическими. За счет своей упругости эти компоненты смягчают динамические нагрузки, гасят удары и толчки, возникающие во время передвижения, обеспечивают плавный ход.
  • Амортизаторы. Схема их работы проста – эти устройства гасят колебания, создаваемые упругими элементами, и не дают им воздействовать на кузов, раскачивать его. Они же обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Если амортизатор вышел из строя, колеса начинают «прыгать».
  • Направляющие детали. Они представлены в подвеске рычагами, тягами. Соединяют весь механизм с кузовом и регулируют положение колес относительно него во время движения по прямой и на поворотах.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Основная задача этих составляющих – предотвращать заваливание машины набок на поворотах.
  • Опоры колеса. Детали, принимающие нагрузку от колес и распределяющие ее по всей подвеске.
  • Элементы крепления. Это болты и шарниры, с помощью которых соединяются между собой детали подвески, а сама она с кузовом.

Устройство подвески

Любая подвеска автомобиля состоит из следующих основных элементов:

  1. Упругое устройство – воспринимает нагрузки от неровностей дорожной поверхности. Виды: пружины, рессоры, торсионы, пневмоэлементы и т.д.
  2. Демпфирующее устройство – гасит колебания кузова при проезде через неровности. Виды: все типы амортизаторов.
  3. Направляющее устройствообеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова. Виды: рычаги, поперечные и реактивные тяги, рессоры. Для изменения направления воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod применяются рокеры.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости – уменьшает поперечный крен кузова.
  5. Резино-металлические шарниры – обеспечивают упругое соединение элементов подвески с кузовом. Частично амортизируют, смягчают удары и вибрации. Виды: сайлент-блоки и втулки.
  6. Ограничители хода подвески
    – ограничивают ход подвески в крайних положениях.

Разновидности подвесок грузовиков

По типу связи в колесной паре

По этому признаку в классификации значатся зависимые и независимые подвески. Первые применялись с давних пор, когда еще не было автомобиля. Зависимые подвески тогда устанавливались в каретах и конных повозках. Особенность подобного механизма состоит в жесткой связи между колесами одной оси, переднего или заднего расположения. В результате их «поведение» во время движения машины является взаимозависимым. Конструкция этого типа хороша для седельного тягача и другого большегрузного транспорта, который перемещается по пересеченной местности, бездорожью.

Независимые подвески имеют устройство, при котором каждое колесо движется и реагирует на неровности самостоятельно. Если одно из них наткнется на камень, оно сдвинется вместе с окружающими деталями. Между тем у второго колеса сохранится сцепление с дорогой. И задняя, и передняя подвески такого типа лучше проявляют себя на легковом транспорте, который эксплуатируется на ровных дорогах. Пассажирам при этом более комфортно находиться в машине. У грузовых авто независимая конструкция обладает меньшим ресурсом, а ее ремонт обходится дороже.

Читать статью  Многорычажная подвеска или задняя балка — что лучше

По типу упругих элементов

  • Рессорные. Такие механизмы для погашения вибрации используются с начала автомобилестроения. Рессоры – это металлические детали, состоящие из нескольких пластин или одного листа. Упомянутые подвески износоустойчивые, неприхотливые к условиям эксплуатации. Их преимущественно ставят на грузовики, строительную спецтехнику, оснащенную двумя задними мостами. Это надежное решение, когда необходимо удержать кузов на определенной высоте. Оно обеспечивает безопасность движения грузового автомобиля.

  • Торсионные. В устройство всего механизма входят стержни, работающие на кручение. Они способствуют равномерному распределению нагрузок, возникающих во время езды при ударе колес о неровную поверхность. Такие подвески часто можно встретить на ходовой внедорожников. Однако на грузовых средствах, работающих с крупными партиями товаров они применяются достаточно редко из-за дорогого ремонта.

  • Пневматические. От других видов эти подвески отличаются тем, что работают на воздухе или инертном газе. Он закачивается в специальные баллоны, изготовленные из прочного материала. Давление в них регулируется в зависимости от условий. Это дает возможность получить максимально плавное передвижение грузовых машин и полностью контролировать клиренс. Недостатком пневматических устройств является высокая начальная стоимость. Есть сложности и в ремонте. В частности, поврежденный баллон нельзя починить, его нужно только менять. Такие системы преимущественно являются частью грузовиков, тягачей, автобусов. На легковой транспорт редко ставят пневматические конструкции.

Виды подвесок грузовых автомобилей — Блог ТриераТрак

Разработчики грузового автомобильного транспорта уделяют большое внимание комфортности и безопасности его вождения. Для этого применяются различные технические устройства. Одним из них является подвеска. Это важнейший узел в устройстве машины. Особенный интерес вызывают подвески грузовиков, ведь они испытывают сильные нагрузки во время передвижения.

Подвеска любого типа состоит из следующих элементов:

  1. Упругие составляющие. Обеспечивают плавность хода транспорта на дорожном покрытии любого типа.
  2. Направляющие устройства. Подвеска грузовика является неотъемлемым элементом ходовой части, напрямую соединённой с колёсной парой.
  3. Гасители колебаний. Здесь используются простые рессоры и пружины, в более современных моделях подвесок автомобиля активно применяются прочные, износостойкие пневмобаллоны.
  4. Стабилизаторы поперечной устойчивости. Отвечают за критический уровень крена во время движения по неровной поверхности.

Таким образом, подвеска грузовых автомобилей представляет собой сложный комплексный механизм, который эффективно снижает вибрацию, возникающую при езде по неровной дороге. А также она уменьшает уровень шумового загрязнения, которое неизбежно во время передвижения транспорта. Подвеска грузовика отвечает за недопущение крена выше критических показателей, определённых производителем и внешними эксплуатационными условиями. Она гасит колебания и наклоны, возникающие во время преодоления крутых поворотов или в случае экстренного торможения.

Основные виды грузовых подвесок

Сегодня на дорогах можно увидеть большое разнообразие грузовых транспортных средств. Поэтому активно применяется несколько типов грузовых подвесок. Все они, имея принципиально общее назначение, сильно разнятся между собой. Нужно различать зависимые и независимые подвески.

В первом варианте устройство подвески грузового автомобиля обеспечивает полную связь между колёсной парой. Это проверенный временем и широко применяемый тип подвески. Она лучшим способом подходит для большегрузного транспорта, использующегося для движения по пересечённой местности. Благодаря надёжности конструкции ремонт подвески грузовых автомобилей происходит после 100 000–150 000 км пробега по трассе или после 15 000 км по лесам, болотам, бездорожью.

Вторая категория осей – независимые. Колёсная пара устроена таким образом, что колёса не связаны друг с другом. Каждое из них отдельно реагирует на неровности дорожного покрытия. Такая задняя подвеска грузовика, как и передняя, лучшим образом подходит для установки на легковом транспорте и больше «любит» ровные, качественные европейские дороги. Независимая подвеска грузовика более дорогостоящая в ремонте и обладает меньшим рабочим ресурсом в экстремальных условиях, в сравнении с классической зависимой.

Помимо типа связи между колёсной парой, подвески различаются по виду гасящих элементов:

  1. Рессорные. Самый древний способ гашения вибрации. Такая грузовая подвеска используется с начала эпохи автомобилестроения. Рессоры лучшим образом подходят для транспортировки тяжёлых или крупногабаритных грузов. Они отличаются большой выносливостью, неприхотливы к эксплуатационным условиям, дешёвые в производстве.
  2. Пружинные. Такой тип подвесок грузовых автомобилей обеспечивает высокий уровень комфортности вождения. Эластичность металла позволяет гасить даже самые сильные колебания. Несмотря на свою большую популярность, такая подвеска не очень часто используется на грузовиках. Пружины не рассчитаны на постоянное и длительное воздействие больших весовых нагрузок. Хотя стоит отметить, что ремонт грузовой подвески данного типа отличается дешевизной, он может быть проведён практически в любом СТО.
  3. Торсионные. Основой конструкции являются специальные стержни, скручивающиеся под внешним давлением. Такие подвески довольно часто монтируются на ходовую внедорожников. Очень редко применяются на транспорте, перевозящем крупные партии товаров, так как ремонт грузовиков с подвеской данного типа обходится очень дорого. К преимуществам торсионного элемента можно отнести компактность, долговечность и повышенную ремонтопригодность.
  4. Пневматические и гидропневматические. Этот вид подвески грузовых автомобилей самый технологичный и современный. В роли амортизирующего элемента выступают специальные пневмобаллоны из прочного и чрезвычайно износостойкого синтетического материала, завулканизированного несколькими слоями резины. Для наполнения используется как обычный воздух, так и инертный газ. Пневмоподвеска обеспечивает идеальную плавность хода и комфортную регулируемость. Но она обладает высокой начальной стоимостью и сложна в ремонте.

Выбор такого устройства, как подвеска грузовиков, зависит от многих факторов, которые упомянуты выше. Также не будет лишним ориентироваться в производителях. Чтобы не прогадать с правильным выбором вида задней или передней подвески, проконсультируйтесь со специалистами в СТО или на любом профильном сайте.

Эксплуатация подвески

Необходимо внимательно следить за состоянием этой части грузовых машин. При передвижении она испытывает большие воздействия со стороны дороги. Из-за этого некоторые детали могут терять свою работоспособность. Тогда их нужно ремонтировать или заменять.

Следует осматривать весь механизм перед каждым рейсом, чтобы иметь представление о его исправности. Необходимо также проходить профилактическую диагностику, которая может показать неполадки, пока несущественные, но чреватые более серьезными последствиями. Устранить их на начальном этапе всегда проще и менее затратно.

Источник https://gruzovik.biz/articles/osobennosti-zavisimoy-i-nezavisimoy-podveski-gruzovykh-transportnykh-sredstv

Источник https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/podveska-gruzovogo-avtomobilya/

Источник https://zaphastivaz.ru/sistema-tormozheniya/podveska-gruzovogo-avtomobilya-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: