Изменился расчет стоимости ОСАГО: для самых аккуратных водителей полис станет дешевле
С 1 апреля вступили в силу пункты указания Центробанка, которые возвращают классы водителей при расчете стоимости ОСАГО и меняют коэффициенты, зависящие от безаварийной езды.
Что такое коэффициент бонус-малус , КБМ
В России запрещено ездить на автомобиле без ОСАГО. Страховку можно оформлять как на год, так и на меньший срок — если, например, вы пользуетесь автомобилем только в конкретный сезон. Стоимость полиса складывается из базового тарифа, умноженного на разные коэффициенты: территориальный, возраста, стажа и так далее.
На цену ОСАГО значительно влияет коэффициент бонус-малус , КБМ, который учитывает безаварийную езду. Если ДТП по вине водителя не было, полис стоит дешевле, если были — дороже. КБМ для каждого водителя обновляется ежегодно 1 апреля.
Посмотреть, из чего складывается стоимость вашего полиса, можно в самом документе.
Главные новости — в нашем Телеграме
Как было раньше
До 1 апреля 2019 года каждому водителю присваивался класс вождения. Начинающие водители получали класс 3. Он соответствовал базовому КБМ — 1. При безаварийной езде класс повышался на единицу в год, а КБМ понижался на 5%.
Максимально можно было получить 13-й класс — такой у самых аккуратных водителей. Еще был класс, который обозначался буквой, — М. Его присваивали тем, кто очень часто становился виновником ДТП. Такие водители оформляли полис по наибольшей стоимости.
После апреля 2019 года от классов водителей отказались. В таблице расчета КБМ остались только коэффициенты, но принцип их применения не изменился.
Что изменилось
С 1 апреля 2022 года классы водителей вернули. Они будут соответствовать текущему КБМ. Проверить его можно на сайте Российского союза автостраховщиков.
Как изменился КБМ в 2022 году
КБМ до 1 апреля | КБМ с 1 апреля | Класс водителя |
---|---|---|
2,45 | 3,92 | М |
2,3 | 2,94 | 0 |
1,55 | 2,25 | 1 |
1,4 | 1,76 | 2 |
1 | 1,17 | 3 |
0,95 | 1 | 4 |
0,9 | 0,91 | 5 |
0,85 | 0,83 | 6 |
0,8 | 0,78 | 7 |
0,75 | 0,74 | 8 |
0,7 | 0,68 | 9 |
0,65 | 0,63 | 10 |
0,6 | 0,57 | 11 |
0,55 | 0,52 | 12 |
0,5 | 0,46 | 13 |
Источник: Указание ЦБ о расчете тарифов ОСАГОPDF, 3,57 МБ
С 1 апреля также заработали новые коэффициенты бонус-малус. Их будут применять при расчете страховой премии по договорам, которые заключили до 31 марта 2023 года включительно.
Базовый коэффициент увеличили с 1 до 1,17. Такой присваивают водителю-новичку, который впервые оформляет полис ОСАГО.
Минимальный коэффициент — для водителей, которые 10 лет не были виновниками ДТП, — уменьшили с 0,5 до 0,46. Этот лимит изменили впервые с момента появления ОСАГО в 2003 году. Максимальная скидка за езду без аварий теперь будет 54% вместо прежних 50%. Как пишет Российский союз автостраховщиков, при прочих равных цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя снизится на 8% по сравнению с нынешней минимальной ценой для него же .
Максимальный коэффициент — для водителей, которые часто становятся виновниками ДТП, — повысили с 2,45 до 3,92.
Какой класс получит водитель в следующий период
Класс в текущем полисе | В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | Был один случай | Два | Три | Четыре |
---|---|---|---|---|---|
М | 0 | М | М | М | М |
0 | 1 | М | М | М | М |
1 | 2 | М | М | М | М |
2 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Источник: Указание ЦБ о расчете тарифов ОСАГОPDF, 3,57 МБ
Что осталось как раньше
Принцип применения коэффициента бонус-малус не изменился: если по вине водителя не происходит ДТП, то при следующем оформлении полиса он перемещается на одну строку вниз. А значит, при прочих равных полис обойдется ему дешевле.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Тинькофф страхование в этом году удивили:
1) полис год назад стоил 6805, а в этом — 7239,15, причем виновником ДТП я не был никогда, но было обращение по страховому случаю, в меня врезались
2) на оформление ушло несколько дней, через службу поддержки, потому что в личном кабинете тинькофф при оформлении ОСАГО мне чего только не предлагали, но только не тинькофф
Владимир, Я оформил без проблем прям с мобильника. Цена в этом году такая же, как и остальных страховщиков, в прошлом году покупал со скидкой и значительно дешевле, чем у конкурентов.
Так же понравился опыт взаимодействия и решения всех вопросов.
У меня ОСАГО Тинькофф посчитали по максимальной базовой ставке, до этого 2 недели морозились и предлагали другие компании. А все почему, да потому, что у меня была выплата по ОСАГО, врезались в меня, когда меня даже в машине не было. И не смотря, что выплачивала мне компания виновника, я, как и остальные с такой же ситуацией, попали в список риска, людей, которые машину свою не берегут и бетонными блоками не обкладывают на парковке. Смешно, что потом ещё спрашивают, почему я не у них застраховался. Да потому что водитель с 13 КБМ не жулик и хочет уважительного отношения к себе.
Dmitry, а у меня ситуация обратная с местным осаго. Никаких аварий, маломощная машина и низкий региональный коэффициент, итого — полис дешевле 3 т.р.
Так мне этот тинькофф две недели ездил по ушам про проблемы на сервере, а когда я напрямую начал обвинять в том, что они не хотят продавать такой дешёвый полис, то начали затирать, мол по закону они не имеют права отказать в страховке, но моя проблема решается — нужно несколько дней. И так неделю кормили завтраками — сначала нужно 5 дней, когда поторопил — 3 дня, через три дня ещё три дня и так до бесконечности, пока я не застраховался в РЕСО. По итогу по этой заявке не ответили до сих пор, занимаются «рассмотрением» и просят ожидать.
Зато на машину мощнее с ценой за 11 тр — никаких проблем и ожиданий, только в путь.
Начитался ещё подобных историй от других людей про них — некрасиво, причём так делают почти все автостраховщики, прикрываясь конченым сервисом «сравни.ру», которому мигом сливают всю инфу, по которой потом задалбывают смсками.
Все статьи рубрики «Автострахование»
Мы опросили 1500 автомобилистов в 39 крупных городах по всей стране. Результаты вас удивят. К примеру, 78% водителей хотят доплатить за ОСАГО от 1000 до 3000 рублей.
1333
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности предложил МВД проработать вопрос о введении обязательного страхования гражданской ответственности для владельцев электросамокатов, скутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ).
1733
Ситуацию, в которой многие водители оказываются после операции по коррекции зрения, разъясняет глава Госавтоинспекции Михаил Черников.
9905
Потраченные из своего кармана деньги можно вернуть. Главное, чтобы расходные документы были составлены в соответствии с требованиями российского законодательства.
7397
3134
С 1 апреля 2022 года лихачи начали платить за страховку больше, аккуратные водители — меньше. А техосмотр стал необязательным по-настоящему.
11929
В интернете ходят «страшилки» о том, что некоторые недобросовестные страховщики отказываются платить страховое возмещение. Причем получить его нельзя даже через суд и даже с исполнительным листом на руках.
4473
Из-за резкого подорожания автозапчастей и стоимости ремонта страховых выплат на восстановление автомобиля после ДТП может не хватить. Но выход есть.
9529
Вопрос возникает всякий раз при выборе формы возмещения ущерба по страховке гражданской ответственности. Эксперт «За рулем» все выяснил.
5065
В ДТП лучше вообще не попадать, а в ближайшие 10 дней — тем более. Ведь даже не будучи виновником аварии получить компенсацию не удастся.
Кого коснётся изменение стоимости ОСАГО в 2022 году
Многих автовладельцев в начале 2022 г. встревожила новость об изменениях с ОСАГО. Опасения были связаны с вероятностью увеличения стоимости полиса, и для многих участников дорожного движения они оправданы.
В текущем году вступают в силу нововведения, основными среди которых станут:
- расширение диапазона границ тарифного коридора;
Однако повышение стоимости автогражданки ждёт не всех страхователей. В ряде случаев значения показателей, которые влияют на величину страховой премии, были снижены. Более выгодные условия покупки ОСАГО предусмотрены для участников дорожного движения с низкой частотой аварийности, определённым возрастом, стажем и территориальной принадлежностью.
Чтобы выяснить, каким автолюбителям повезло больше, рассмотрим влияние каждого из основных изменений на стоимость автогражданки.
Тарифный коридор (ТК)
Данный показатель представляет собой диапазон значений базовой тарифной ставки по ОСАГО от его минимального до максимального значения. В 2021 г. для водителей — физических лиц, управляющих легковыми автомобилями, он составлял от 2471 до 5436 руб. С января 2022 г. предельные значения ТК расширились на 10%, как в одну, так и в другую сторону, и составляют от 2224 до 5980 руб.
У каждого страховщика остаётся возможность реализации ОСАГО в пределах установленного тарифного коридора. При этом одна страховая компания может ориентироваться на нижнюю границу диапазона базовой ставки, другая — на верхнюю. В связи с этим у разных страховщиков по-прежнему могут быть отличные друг от друга предложения по величине итоговой страховой премии. Всё зависит от того, какую величину из предложенного тарифного коридора они выбирают в качестве базового тарифа.
Для страхователей, которые используют свои легковые транспортные средства в качестве такси, предусмотрены более глобальные изменения пограничных величин ТК с ростом на 30% максимальной ставки и снижением минимальной по ОСАГО. Границы базового тарифа по автогражданке для такси составляет от 2014 до 12 505 руб. Изменение ТК по ОСАГО затронуло владельцев практически всех видов транспортных средств, в том числе автобусов, троллейбусов, трамваев и даже тракторов.
Коэффициент возраста и стажа (КВС)
Для расчёта окончательной стоимости ОСАГО применяются различные коэффициенты, которые могут снижать или увеличивать стоимость полиса. Чем ниже их показатели, тем меньше будет размер страховой премии. Подробно с изменением величин различных коэффициентов, принятых для расчёта стоимости ОСАГО, можно ознакомиться, используя соответствующую публикацию Указания ЦБ РФ от 08.12.2021 № 6007-У.
Одним из них является КВС — показатель, который определяется по совокупности двух характеристик: возраста и стажа водителя. Он имеет прямое влияние на величину стоимости автогражданки. КВС для молодых и неопытных водителей стандартно превышает единицу, что в свою очередь увеличивает размер страховой премии по ОСАГО. Для расчёта стоимости защиты для опытных участников дорожного движения обычно иные значения КВС — менее единицы.
Значительное увеличение КВС с 1 апреля 2022 г. предусмотрено в первую очередь для участников дорожного движения возрастом до 21 года и стажем менее года. При этом также утверждено и снижение данного показателя для разных категорий водителей, среди которых:
- лица со стажем от 1 до 3 лет любого возраста;
Коэффициент бонус-малус (КБМ)
Величина КБМ напрямую зависит от количества ДТП, совершённых по вине водителя. Этот показатель может меняться каждый год. Изменения затронут всех водителей, независимо от их класса вождения, и будут применяться с 1 апреля 2022 г. При этом для автомобилистов с хорошей страховой историей предусмотрено снижение КБМ, а для страхователей с повышенным уровнем рисков — повышение. Так, максимальное значение КБМ, используемое для «убыточных» водителей, повышается с 2,45 до 3,92. При этом его минимальный уровень снижается с 0,5 до 0,46. Новичкам без страховой истории теперь будут присваивать КБМ значением 1,17 вместо 1.
Территориальный коэффициент (КТ)
В зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, определяется КТ, также используемый для расчёта стоимости ОСАГО.
Есть ряд субъектов федерации, для отдельных населённых пунктов которых значение действующего КТ будет выше, чем в 2021 г., среди них:
Повышение КТ коснулось 78 населённых пунктов разных регионов. Однако снижение коэффициента имеет более широкое территориальное покрытие. Уменьшение КТ в 2022 г. предусмотрено для 193 городов и иных населённых пунктов РФ.
Для многих автомобилистов изменения в расчёте стоимости ОСАГО могут привести к увеличению скидки за положительную страховую историю, а также значительный опыт вождения. Однако многократные виновники ДТП рискуют увеличить в разы свои расходы на оплату страховки. Кроме того, влияние на итоговый тариф имеют показатели, которые не зависят от характеристик водителей. Это территория использования авто и базовая ставка, установленная страховщиком в пределах тарифного коридора.
Источник https://journal.tinkoff.ru/news/kbm-osago-2022/
Источник https://www.zr.ru/stories/consultant/straxovanie/
Источник https://journal.open-broker.ru/strahovanie/izmenenie-stoimosti-osago/