Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ • Президент России

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Покупка автомобиля – это ряд гражданско-процессуальных мероприятий, сопряженных с большими денежными тратами. Даже подержанные машины обладают немалой стоимостью, а цены на новые модели и марки транспорта взлетают до небес. Однако владельцы автомобилей могут попадать в аварии, по своей и чужой вине. Дорожно-транспортное происшествие становится причиной повреждения машины, сильно влияя на ее продажную цену. В этом материале рассматриваются вопросы компенсации утраты товарной стоимости по ОСАГО – полису страхования, по которому, владелец разбитой машины может рассчитывать на денежные выплаты.

Что такое УТС, кто и кому платит?

УТС в ОСАГО – показатель, отражающий понижение цены машины в связи с ухудшением ее привлекательности и эксплуатационных свойств, вследствие попадания в ДТП. По нормативно-правовым актам, организации, работающие в автомобильном страховании, обязаны возместить УТС по ОСАГО в перечне случаев.

потеря товарной стоимости автомобиля после дтп осаго

По нормативам, установленным в процессуальных актах, в понятие об утрате товарной стоимости входят факторы:

  • ухудшение внешнего образа машины, также из-за повреждений лакокрасочного покрытия;
  • понижение показателей прочности узлов машины, произошедшее как из-за самого ДТП, так и из-за ремонта;
  • ухудшение характеристик автомобиля, снижение качества свойств, присущих ему в эстетическом плане.

Необходимость совершения платежей по УТС организацией-страховщиком не отражена в текущем российском законодательстве, но описана в нормативных актах.

Закон об утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании…» не включает информацию, касающуюся необходимости внесения выплат по УТС. В прошлом, компании-страховщики, оперировали фактом отсутствия такого норматива при разборе судебных исков.

Однако 26.12.2017 Пленумом Верховного Суда было опубликовано постановление №58 «Об использовании процессуальных норм в рамках закона об ОСАГО». По п.37 законодательного акта, приводится положение о том, снижение товарной стоимости машины должно быть приравнено к нанесенному материальному ущербу. Данное постановление делает возможным факт получения соответствующих компенсаций.

Когда можно рассчитывать на возмещение утери товарной стоимости автомобиля ОСАГО

Утрата товарной стоимости автомобиля и последующая компенсация – это сложный в законодательном плане вопрос. Чтобы получить нужные выплаты, сам водитель и рассматриваемая авария должны соответствовать параметрам:

  1. владелец машины, попавший в дорожно-транспортное происшествие, не должен находиться в статусе виновника аварийной ситуации;
  2. машина используется по назначению в рамках законодательно установленного периода (иномарки – 5 лет, российские автомобили – 3 года);
  3. максимальный размер денежной компенсации не может превышать сумму, равную 400 000т.р.;
  4. элементы кузова и конструкции машины, рассматриваемые по компенсационному обращению, не должны обладать повреждениями, полученными в результате прошлых аварий.

При соблюдении всех условий владелец машины может рассчитывать на компенсацию.

Как получить УТС по ОСАГО

По законам России, каждый владелец машины обязательно оформляет страховой полис. Свидетельство, помимо покрытия основных рисков, также дает право на компенсацию по УТС. Чтобы реализовать возможность, связанную с выплатами, водитель должен организовать и пройти ряд процессуальных мероприятий. При этом величина компенсации будет зависеть не только от модели автомобиля, но и от текущей рыночной цены.

Заявление и документы

Процедуры, связанные с получением выплат на потерю товарной стоимости автомобиля после ДТП, сопряжены с множеством мероприятий, в том числе и по подбору нужных бумаг.

В качестве основных документов, требующихся для реализации права на выплаты, выступают:

  • паспорт гражданина России;
  • водительские права;
  • страховое свидетельство;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • протокол дорожно-транспортного происшествия;
  • чек за оплату экспертизы;
  • нормативный акт, регламентирующий величину УТС;
  • заявление, написанное по установленному образцу.

Загрузить образец заявления на получение компенсации по УТС можно ниже.

заявление утс осаго

Претензия к СК о выплате УТС

Образец претензии к страховой компании в случае отказа или осуществления частичной выплаты по УТС:

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ О ВЫПЛАТЕ УТС ПО ОСАГО

Методики расчета УТС автомобиля с примером

В законодательстве, функционирующем по нормативам 2022 года, присутствует множество способов, по которым эксперты могут производить расчеты утраты товарной стоимости машин.

Сегодня специалисты выделяют 3 способа выполнения вычислений:

  1. По методике Министерства юстиции. Вариант, использующийся уполномоченными представителями судебной экспертизы, предполагает проведение расчетов по уникальной формуле.
  2. По нормативам руководящего документа. Наиболее сложная методика вычисления объемов компенсации по УТС. Для реализации всех вычислений специалисту придется задействовать строго математические параметры.
  3. По методике Хальбгевакса. Вариант, наиболее популярный на территории стран Европейского союза. Используется российскими экспертами, наравне с другими способами вычисления нужной величины.

На практике при расчете износа по ОСАГО чаще всего применяется метод Министерства юстиции. В соответствии с такой методикой, формула вычисления выглядит так: цена машины до аварии умножается на сумму показателей каждого узла, нуждающегося в восстановительных работах. При этом величину таких показателей, называемых коэффициентами, определяют сторонние специалисты.

Для примера приведем размеры сумм УТС по часто встречающимся повреждениям на примере авто стоимостью в 1 миллион рублей:

до 1,7% (или 17 000 р.)

до 0,9% (или 9 000 р.)

до 0,8% (или 8 000 р.)

до 1,0% (или 10 000 р.)

до 0,8% (или 8 000 р.)

до 1,1% и выше (или 11 000 р.)

до 0,5% (или 5 000 руб.)

от 0,35% до 0,5% ( или от 3 500 р. до 5 000 р.)

до 1% (или 10 000 р.)

Сроки выплаты УТС

По современному законодательству, страховые компании, получившие запрос от водителя на возмещение УТС по ОСАГО, должны реализовать соответствующие выплаты в течение 20 суток с момента поступления обращения. Аналогичные временные рамки даются таким организациям на проведение выплат, связанных с классической страховой компенсацией.

Водители могут сформировать заявление по поводу выплат за утрату товарной стоимости в течение 3 лет с момента совершения аварии. Спустя указанный временной период гражданину России будет отказано в проведении соответствующих процессуальных мероприятий.

Когда выплату УТС по ОСАГО получить невозможно

Законодательство Российской Федерации предусматривает конкретный и конечный перечень случаев, в рамках которых компания-страховщик получает обязанность по выплатам за УТС.

Получить указанную компенсацию нельзя, если:

  • водитель пребывает в статусе виновника аварии;
  • автомобиль не соответствует указанным требованиям;
  • полис не совершение подобных выплат;
  • водитель уже обращался ранее и получил компенсацию;
  • водитель не совершил соответствующее обращение;
  • пострадавшая сторона провела ремонтные работы в самостоятельном порядке.

Для того чтобы четко понимать, когда можно рассчитывать на компенсационные выплаты, владельцу машины следует тщательно ознакомиться со всеми разделами договора об автомобильном страховании.

Вывод

Несмотря на то, что в российской судебной практике присутствует небольшое количество обращений, связанных с необходимостью выплат по УТС, подобные прецеденты все-таки случаются. В том случае если водитель и автомобиль соответствуют установленным в законодательстве регламентам, получение соответствующих компенсаций – достаточно простая и легко реализуемая задача.

Читать статью  Регистрация переоборудования автомобиля: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.

Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ

Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности. (В редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 157-ФЗ)

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей. (В редакции Федерального закона от 14.11.2002 № 143-ФЗ)

Статья 3. Понятие оценочной деятельности

Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости. (В редакции федеральных законов от 27.07.2006 № 157-ФЗ; от 22.07.2010 № 167-ФЗ; от 03.07.2016 № 360-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; (В редакции Федерального закона от 14.11.2002 № 143-ФЗ)

цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 2419 настоящего Федерального закона. (Часть введена — Федеральный закон от 22.07.2010 № 167-ФЗ; в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона под ликвидационной стоимостью понимается расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции объекта оценки для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества. (Часть введена — Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона под инвестиционной стоимостью понимается стоимость объекта оценки для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки. (Часть введена — Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ)

Статья 4. Субъекты оценочной деятельности

Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее — оценщики).

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 151 настоящего Федерального закона.

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате. (Часть введена — Федеральный закон от 02.06.2016 № 172-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 157-ФЗ)

Статья 5. Объекты оценки

К объектам оценки относятся:

отдельные материальные объекты (вещи);

совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);

право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

права требования, обязательства (долги);

работы, услуги, информация;

иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Статья 6. Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Право на проведение оценки объекта оценки является безусловным и не зависит от установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности. Данное право распространяется и на проведение повторной оценки объекта оценки. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности.

Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки

В случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки (далее — договор) не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных настоящим Федеральным законом или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов «действительная стоимость», «разумная стоимость», «эквивалентная стоимость», «реальная стоимость» и других.

Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:

при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

при использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;

при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц,

а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:

при национализации имущества;

при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;

при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;

при изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд; (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 499-ФЗ)

Читать статью  283-ФЗ О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие:

при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества;

в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

в случаях, установленных Федеральным законом от 27 февраля 2003 года № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», Федеральным законом от 5 февраля 2007 года № 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»; (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 216-ФЗ)

в связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, и находящегося в федеральной собственности другого имущества, и в отношении которых единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» выполняет функции агента Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 27.12.2009 № 343-ФЗ; от 08.03.2015 № 48-ФЗ; от 23.06.2016 № 221-ФЗ)

в связи с передачей находящихся в федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и земельных участков Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

в случае передачи в аренду находящегося в федеральной собственности аэродрома; (Абзац введен — Федеральный закон от 26.04.2016 № 111-ФЗ)

в отношении находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества аэропортов Московского авиационного узла при реализации концессионных соглашений, объектами которых являются объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи; (Абзац введен — Федеральный закон от 26.04.2016 № 111-ФЗ; в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 312-ФЗ)

в случае передачи имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в безвозмездное пользование органам власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, государственным, муниципальным унитарным предприятиям или государственным, муниципальным учреждениям; (Абзац введен — Федеральный закон от 02.06.2016 № 172-ФЗ)

в случае передачи имущества органам публичной власти федеральной территории «Сириус» в соответствии с положениями Федерального закона «О федеральной территории «Сириус». (Абзац введен — Федеральный закон от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

(Часть в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 145-ФЗ)

В отношении государственного или муниципального имущества, передаваемого по концессионному соглашению концедентом концессионеру или по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве публичным партнером частному партнеру, установление рыночной стоимости такого имущества не является обязательным, если иное не установлено федеральным законом. (Часть введена — Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ; в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ)

Если цена государственного или муниципального имущества либо размер арендной платы за него установлены в соответствии с другими федеральными законами в связи с продажей, передачей в аренду или обременением сервитутом, рыночная стоимость данного имущества в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается. (Часть введена — Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ)

(Часть введена — Федеральный закон от 21.07.2014 № 225-ФЗ; утратила силу — Федеральный закон от 29.12.2015 № 391-ФЗ)

Статья 81. Информационная открытость процедуры оценки

В целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки объектов оценки в случаях проведения оценки, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», Федеральным законом от 8 мая 1996 года № 41-ФЗ «О производственных кооперативах», Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», заказчик обязан включать информацию об отчете об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в течение десяти рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки. В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат включению дата составления и порядковый номер отчета об оценке объекта оценки, основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки, сведения об оценщике (фамилия, имя и (при наличии) отчество), идентифицирующие оценщика данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков, точное описание объекта оценки в соответствии с отчетом об оценке объекта оценки, дата определения стоимости объекта оценки, определенная оценщиком рыночная стоимость объекта оценки, информация об экспертном заключении на отчет об оценке объекта оценки (дата составления, порядковый номер, сведения об эксперте или экспертах (фамилия, имя и (при наличии) отчество), идентифицирующие эксперта данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), сведения о членстве эксперта или экспертов в саморегулируемой организации оценщиков, результаты экспертизы, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки, иные сведения, предусмотренные федеральным законом или федеральными стандартами оценки.

Заказчик наряду с информацией, предусмотренной настоящей статьей, обязан включать отчет об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней с даты его принятия при проведении оценки объектов оценки в следующих случаях:

определение стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, их продажа, приватизация, передача в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц или иное отчуждение, а также передача указанных объектов в доверительное управление либо в аренду;

использование объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;

Читать статью  Отмена транспортного налога 2022: последние изменения

переуступка долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

изъятие имущества для государственных или муниципальных нужд (за исключением случаев, если заказчиком является физическое лицо).

В случае, если заказчиком является федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган публичной власти федеральной территории или орган местного самоуправления, включение информации об отчете об оценке объекта оценки и отчетов об оценке объектов оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляется без взимания платы. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

Информация об отчете объекта оценки и указанный отчет, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, опубликовываются в части, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

(Статья введена — Федеральный закон от 29.12.2015 № 391-ФЗ)

ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСЛОВИЯ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Статья 9. Основания для проведения оценки объекта оценки

Основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки указанных

Независимая оценка стоимости автомобилей, различных видов транспорта и машинной техники

от 2 000 руб.

гарантия 6 месяцев

Для того, чтобы узнать точную стоимость машины необходимо пройти процедуру оценки, которая проводится транспортным экспертом. Независимая оценка стоимости автомобиля или другого транспортного средства предполагает определение его цены, при этом учитывается и техническое состояние объекта, и степень его физического и морального износа, внешнего устаревания. Такие услуги, согласно действующему законодательству, могут оказывать только физические лица или компании, которые входят в саморегулируемые организации оценщиков. Эксперты должны иметь диплом о соответствующем образовании, действующий страховой полис и квалификационный аттестат по соответствующему направлению оценки.

Оценка рыночной стоимости транспортных средств

Независимая оценка проводится не только для автомобилей, но и для речного, морского и железнодорожного транспорта. У каждой из этих категорий есть своя специфика, с которой хорошо знаком профессиональный оценщик.

Независимая оценка машинной техники

Процедура оценки проводится в несколько этапов:

  • Заказчик выбирает компанию, которая будет проводить оценку. Независимо от того, проводится ли такая экспертиза для банка или для нотариуса, у владельца транспортного средства есть возможность выбирать самостоятельно.
  • Клиент заключает с компанией договор, в котором должен быть точно указан объект оценки, сроки оказания услуг, их полная стоимость.
  • На момент проведения экспертизы владелец транспортного средства должен подготовить пакет с технической документацией и привести в порядок свое имущество (речь идет в основном об обычной уборке).
  • Непосредственно проведение процедуры. Эксперт обязательно должен осмотреть транспортное средство, еще несколько дней может уйти на анализ информации и оформление итого документа.
  • Клиенту передается заключение эксперта — оно представляет собой отчет, который обязательно оформляется в бумажном виде (прошитый, заверенный печатью, подписью) или в форме электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.

Будет ли транспортное средство рассматриваться в качестве залогового имущества, или владелец планирует его продавать, чаще всего он заинтересован в повышении стоимости. Опытный эксперт может подсказать, какие дефекты для этого нужно устранить, а какие нюансы не влияют на рыночную стоимость вовсе.

Для каких целей заказывают оценку автомобилей и техники

Причины проведения независимой оценки сводятся к следующему:

  • Вступление в наследство. Эксперт составляет отчет, а заказчик предоставляет его нотариусу в процессе оформления наследства. Экспертиза проводится по рыночной методике. В результате ее проведения наследник узнает реальную стоимость имущества – то есть ту цену, по которой автомобиль можно будет продать.
  • Раздел имущества. Это нужно тогда, когда бывшие супруги либо договариваются о добровольной компенсационной выплате, либо собираются продать транспортное средство, а сумму – разделить. Проведение оценки в таком случае обеспечивает объективность при судебном разбирательстве. Оценка авто, проведенная экспертом, обладает юридической силой и принимается судом в качестве доказательства.
  • Для заключения договора аренды с выкупом или лизинга. И в том, и в другом случае владелец должен знать стоимость, чтобы рассчитать сумму причитающихся ему платежей. По сути, для арендатора лизинг мало чем отличается от аренды с правом выкупа, кроме некоторых юридических тонкостей и в частности – отражения таких транспортных средств на балансе. Но для постановки на баланс как раз особенно важно знать точную стоимость.
  • Покупка-продажа транспортного средства – неважно, автомобиля, морского или речного судна. В последнем случае проведение экспертизы будет еще более актуальным, поскольку владельцу самому сложно оценить рыночную конъюнктуру и решить, какая цена для продажи должна быть установлена, чтобы она была приемлемой не только для него, но и для потенциальных покупателей. Эту услугу может заказывать не только нынешний владелец объекта. Экспертиза проводится и для покупки транспортного средства. Это делается тогда, когда покупатель не согласен с такой стоимостью и хочет получить обоснование своей позиции, чтобы можно было торговаться с владельцем.
  • Для кредита в банке или другом финансовом учреждении, если транспортное средство будет предоставлено в качестве залога. В этом случае очень важно точно знать стоимость, поскольку она повлияет и на ту сумму, которую заемщик получит по кредиту.
  • При рассмотрении судебных дел по имущественным претензиям, когда истец требует компенсацию.
  • Для возмещения ущерба после ДТП. В интересах страховой компании – занижать компенсационные выплаты. Однако федеральным законодательством предусмотрена возможность независимой оценки. Есть федеральный закон №40-ФЗ, в котором четко указано, что владелец автомобиля может самостоятельно выбирать оценщика, не соглашаясь на услуги компаний, сотрудничающих со страховщиком. При этом издержки за проведение экспертизы ему обязательно выплачиваются вместе со страховым возмещением. Оценка ущерба в таких случаях проводится по единой методике, определяющей расходы на ремонт и восстановление.

Факторы, влияющие на оценку транспортных средств

Исходя из марки транспортного средства, конкретной модели и года выпуска, эксперт рассчитывает базовую стоимость автомобиля. Однако под влиянием некоторых факторов она может меняться в большую или меньшую сторону. Все эти факторы можно разделить на две большие группы – внешние и внутренние. Внешние связаны с процессами, протекающими на рынке – это и сложившаяся на этот момент конъюнктура, и общая экономическая ситуация, и даже сезонность. К этим факторам относится и популярность марки у потребителей, и актуальные покупательские предпочтения.

Но есть и внутренние факторы – это, например, особенности комплектации модели, показатели пробега, наличие переделок и дополнительного оборудования и т.д. Итоговая оценка в экспертном отчете учитывает все перечисленные факторы и дает наиболее точное представление о стоимости транспортного средства.

Специалисты нашей компании работают быстро и качественно, оказывая высококвалифицированные услуги в сфере оценки. Более подробно о нашей компании и услугах можно узнать на сайте. Звоните, чтобы получить исчерпывающую консультацию

Источник https://osago-rsa.ru/blog/uts

Источник http://www.kremlin.ru/acts/bank/12735

Источник https://senk.ru/assessment/transport-means

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: